ЗА ГРАНИЦУ ИЗ СОЧИ: РЕЙСОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ, НО АЭРОПОРТ ГОТОВИТ УДОБНЫЕ СТЫКОВКИ

ЗА ГРАНИЦУ ИЗ СОЧИ: РЕЙСОВ БУДЕТ МЕНЬШЕ, НО АЭРОПОРТ ГОТОВИТ УДОБНЫЕ СТЫКОВКИ

Авиакомпания "Россия" начала летать за границу из Сочи на "SSJ-100". Из сочинского аэропорта Адлер будут выполняться не все ранее запланированные рейсы, зато аэропорт готовится предоставить пассажирам услуги сквозной стыковки, которую ряд СМИ почему-то поспешил назвать невозможной для Сочи.

Первые рейсы за границу из Сочи на самолетах "SSJ-100" авиакомпании "Россия" отправились в четверг, 7 апреля. Новая полётная программа перевозчика началась вылетом из Сочи в Нур-Султан, который вылетел в 07:20. Вслед за ним ещё два "Суперджета" повезли туристов в Турцию: в Анталью и Стамбул. Также улетели рейсы из Сочи в Бухару, Фергану и Каир.

6 апреля компания объявила, что рейсы в Казахстан (Актау, Атырау, Актобе), заявленные с 7 по 22 апреля, всё-таки будут выполняться не из Сочи, а из Москвы. Пассажирам, которые уже успели приобрести билеты из Сочи, компания предложила на выбор вылет в/из Москвы на более поздние даты или вынужденный возврат стоимости авиабилета.

А с 23 апреля рейсы между Сочи и городами Казахстана будут полностью отменены.

По предварительным данным, количество трансферных пассажиров (то есть прилетевших в Сочи на рейсах из других городов) на рейсах "России" через Сочи в Каир, Анталью и Стамбул сейчас составляет от 40 до 50%, а на ряде рейсов, возможно, и больше. В связи с этим, одной из проблем, на которые ранее обратили внимание в СМИ некоторые эксперты авиаотрасли, стали существующие в аэропорту Сочи процедуры транзита. Сейчас пассажир должен забирать свой багаж с рейса, которым прилетел, и самостоятельно с этим багажом регистрироваться на вылетающий рейс, то есть сдавать багаж второй раз.

В СМИ выразили опасения, что рейсы за границу через Сочи для пассажиров из других российских городов станут неудобными как раз в связи с отсутствием технологий трансфера багажа (то есть того, к чему мы привыкли, летая через Москвы или Стамбул, когда багаж перегружается с самолёта на самолёт без участия пассажира). Но на самом деле это не соответствует действительности.

На данный момент для осуществления пересадки действительно нужно забрать свой багаж с внутреннего рейса и перерегистрировать его на международный. Но, во-первых, это не надолго, а во-вторых, чтобы пассажиры не стояли в очередях, в Сочи работают стойки "drop-off".

"Раньше в технологии трансфера багажа не было необходимости. Сейчас такой запрос у рынка есть. Технология в аэропорту существовала ещё в период Олимпиады: она была для него разработана, но не внедрена. В течение 2-х недель она будет реализована. Да, сейчас пассажирам нужно получать багаж и проходить регистрацию, но так будет совсем недолго", - объясняет представитель аэропорта.

В Сочи рассчитывают, что те пассажиры, которые улетели на отдых вчера, на обратной дороге уже смогут не забирать багаж для пересадки, его перегрузят автоматически. Пока же, по данным аэропорта, более 50% трансферных пассажиров выбирают стыковку овернайт (то есть с ночёвкой, прилёт в один день, вылет - в другой).

Также 6 апреля авиакомпания "Россия" в своём Telegram-канале сообщила, что начала базировать в Сочи свои "Суперджеты" SSJ-100. Первый такой самолёт прилетел рейсом FV 6707 и отправился 7 апреля в Анталью рейсом FV 6733. Всего в этот день в Сочи перебазировали 5 самолётов этого типа.

В связи со сложившейся в авиационной отрасли ситуации, самолёты "SSJ-100" теперь составляют основу (три четверти) авиафлота, который может выполнять полёты из России за рубеж. Согласно ранее озвученной министром транспорта РФ Виталием Савельевым статистике, из 193 бортов, имеющих минимальные риски ареста за границей, 148 - самолёты именно этого типа.

Учитывая относительно небольшую дальность полета "SSJ-100", эксперты полагают, что роль южных аэропортов России в международных перевозках, особенно на туристические курорты, будет только расти.

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59481.html