В ТУРЦИИ ВВЕЛИ НОВЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ЗАДЕРЖКИ РЕЙСОВ
В Турции ввели новые правила компенсация для пассажиров, чей рейс был задержан на 3 ч и более по техническим и эксплуатационным причинам. Соответствующая поправка была опубликована сегодня в "Официальном вестнике".
Согласно Постановлению, размер компенсации составляет 100 Евро за внутренние рейсы. При международных перелётах градация такая: 250 Евро на все рейсы протяжённостью 1 500 км и менее, 400 Евро - при протяжённости от 1 500 до 3 500 км, 600 Евро - при полётах дальностью более 3 500 км. Например, в случае опоздания рейса Москва - Стамбул перевозчик должен будет заплатить пассажирам по 400 Евро.
Как уточняет издание "Turizm Ajansi", пассажиры должны подать заявление в авиакомпанию, указав информацию о своём билете и время задержки. Документы об отмене или задержке рейса, предоставленные пассажиру, также могут быть использованы для получения компенсации. Платежи по одобренным заявкам будут производиться в турецких лирах по курсу продажи иностранной валюты Центрального банка страны на день выплаты.
На вопрос, распространяются ли эти компенсации на пассажиров чартерных рейсов или туристов, которые приобрели пакетный тур с перевозкой, например, на блоках мест, эксперты ответили по-разному. Так, по словам Павла Чукавина, управляющего партнёра Российско-Турецкого союза адвокатов, закон не может быть избирательным, авиационные правила распространяются на все рейсы, вне зависимости от их статуса. В юридическом бюро "КАДИРОГЛУ и ШАН" также отметили, что Постановление распространяется на "tarifeli ve tarifesiz uçuşlar", т. е. регулярные и нерегулярные рейсы.
"Это, в первую очередь, касается турецких перевозчиков. Соответственно, на российские авиакомпании не будет распространяться. Но при этом важен и статус рейса, - прокомментировал гендиректор туроператора "Space Travel" Артур Мурадян. - Если он регулярный, хоть борт и выкуплен полностью туроператором, то рейс подпадает под эти правила. А если чартерный, то нет. И тут уже неважно, турецкий это перевозчик или российский".
При этом, как напомнил коммерческий директор компании "ICS Travel Group" Дмитрий Филатовский, сейчас отсутствует такое понятие как чартерный рейс. Даже если рейс выполняется в интересах какой-либо компании, он всё равно обеспечивается авиакомпанией как регулярный. "Изучив турецкое Постановление, сложно сделать однозначный вывод, распространяется ли оно на все авиакомпании, выполняющие рейсы в турецкие аэропорты, или только на турецких перевозчиков, - пояснил эксперт. Сейчас из Турции в Россию летают турецкие авиакомпании "Turkish Airlines", "Pegasus", "AJet", "Southwind Airlines". Это достаточно пунктуальные перевозчики, однако для пассажиров это в любом случае позитивная новость".
И всё же, уточняет Артур Мурадян, даже если пассажир из России и имеет право на компенсацию, не факт, что ему удастся её получить. "На мой взгляд, могут быть чисто технические проблемы, если у туриста отсутствуют карты иностранных банков, - пояснил эксперт. - Во-вторых, турист - гражданин России, а банки им платить не очень любят. Поэтому, скажем так, правоприменительная практика, к сожалению, пока, скорее всего, будет складываться не в пользу российских туристов".
Адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева добавила, что при написании претензии в авиакомпанию ссылаться на данные нормы можно, но возможность их использования в российских судах под вопросом.
Таким образом, заключают эксперты, чтобы сделать окончательный вывод о том, как новые правила будут работать в случае с российскими туристами и перевозкой в составе турпакета, необходимо дождаться конкретных случаев задержки рейсов из Турции и ответов авиакомпаний на заявления.