В КРЫМ ЗАПУСТЯТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРУИЗЫ

В КРЫМ ЗАПУСТЯТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ КРУИЗЫ

В 2021 году на крымском направлении появятся железнодорожные круизы. Когда начнутся продажи экскурсионной новинки, будет ли она представлена у туроператоров и станет ли пользоваться спросом у туристов?

Власти Крыма и компания "Гранд сервис экспресс" анонсировали в текущем году запуск железнодорожных круизов на полуостров. Соглашение о разработке и формировании такого продукта было подписано во время туристической выставки "MITT-2021". Как рассказали "Вестнику АТОР" в пресс-службе компании "Гранд сервис экспресс", являющейся оператором пассажирской железнодорожной перевозки в Крым, запуск новых туристских маршрутов по направлениям курсирующих поездов "Таврия", а также специальных туристических железнодорожных круизов запланирован в период с октября 2021 года по май 2022 года.

В разработке эногастрономический, экологический и молодёжный формат путешествий. Пассажирам будут предложены разные варианты проезда: от экономичных вагонов до вагонов класса повышенной комфортности. Предполагается, что в стоимость туров будет входить комплекс услуг с предоставлением проезда, экскурсионного сопровождения и размещения. В какую сумму обойдётся железнодорожный круиз в Крым, пока неизвестно.

Представители "Гранд сервис экспресс" пояснили, что стоимость круизов будет варьироваться в зависимости от сезонных тарифов перевозки, длительности тура, программы наземного обслуживания и типа размещения.

Мнения туроператоров, будет ли востребован у россиян железнодорожный круиз в Крым, разделились. Как считает генеральный директор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин, желающих отправиться на поезде в Крым в низкий сезон будет немного. По его наблюдениям, в низкий период россияне едут в Крым на 3-4 дня, в то время как формат железнодорожного круиза подразумевает более длительное путешествие (только дорога туда-обратно займёт около трёх суток). По словам г-на Ромашкина, "сама идея железнодорожных круизов в Крым вызывает вопросы", поскольку на поезде по полуострову путешествовать нельзя. В рамках экскурсионных туров в Крым туристы доезжают на поезде до Симферополя или Севастополя, где затем пересаживаются на автобус, на котором далее следуют по экскурсионным маршрутам. Чаще всего это Южный берег Крыма", – говорит он.

Сергей Ромашкин также добавляет, что разъяснения требует и логистика железнодорожного круиза в Крым. "Как правило, в рамках круизных маршрутов туристы едут ночь в поезде, утром прибывают в пункт назначения, где проводят насыщенный экскурсионный день, вечером снова садятся в поезд, чтобы на следующее утро оказаться в новом месте. Где будут остановки по пути в Крым, и будут ли они вообще, пока непонятно. Нужны подробности", – отмечает г-н Ромашкин.

Сомневаются в успехе железнодорожного круиза в Крым и представители туроператора "Мультитур". По их наблюдениям, туристы даже в несезон предпочитают передвигаться по Крыму на машине (аренда или свой транспорт).

Представители других туроператорских компаний полагают, что железнодорожные круизы в Крым всё же будет востребованы у части аудитории. В качестве аргумента руководитель направления "Крым" "Национального туроператора АЛЕАН" Илья Ильин приводит данные о росте спроса на экскурсионный Крым: в среднем это 7-10% в год. "Многие, кто приезжает на пляжный или оздоровительный отдых в Крым, затем возвращаются на полуостров с экскурсионными целями, причём чаще всего, в несезонный период", – говорит г-н Ильин.

Схожей точки зрения придерживается и директор департамента России и СНГ туроператора "Русский Экспресс" Семён Лившиц, который считает, что туристам в низком сезоне будут интересны эногастрономические и природные маршруты путешествия по Крыму.

Эксперты туроператора "Интурист" отмечают, что в условиях пандемии спрос на путешествия по железной дороге вырос, в том числе, у семей, ищущих спокойный и комфортный способ путешествия без лишних контактов.

Кроме того, поезд, по традиции, будет востребован у аудитории, готовой потратить более суток на дорогу в одну сторону: это пенсионеры, а в каникулярное время - школьники и студенты. По мнению специалистов "Мультитура", в Крым на поезде поедут и люди, которые боятся летать.

По оценке представителей туроператора "ICS Travel Group", многое будет зависеть от стоимости железнодорожного круиза. Если она окажется конкурентной традиционным экскурсионным турам в Крым с включённой авиаперевозкой, то спрос на железнодорожные туры будет.

По данным "АЛЕАН", при путешествиях в Крым железнодорожную перевозку выбирают около 30% всех туристов, а на автомобиле на полуостров едет порядка 40% россиян. "Доли путешествующих на поезде и самолёте практически равны, потому что стоимость билетов на самолёт порой даже ниже железнодорожных тарифов", – уточняет г-н Ильин.

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/54783.html