РОСТУРИЗМ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ О ДОПЛАТАХ И ОТМЕНЁННЫХ ИЗ-ЗА КРИЗИСА ТУРАХ

РОСТУРИЗМ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ О ДОПЛАТАХ И ОТМЕНЁННЫХ ИЗ-ЗА КРИЗИСА ТУРАХ

Зарина Догузова разъяснила позицию Ростуризма относительно доплат за полностью или частично оплаченные туры в условиях текущих ограничений из-за геополитического кризиса. Туристам также даны рекомендации, что делать, если их тур не может состояться. Резюмировали тезисы главы туристического ведомства.

❓Вопрос: Почему туроператоры просят доплату за уже полностью или частично оплаченные туры? Это правомерно?

‼Ответ: Да. В текущей ситуации доплата необходима из-за изменившихся условий перевозки. Бюджетные рейсы российских чартерных авиакомпаний вынужденно пришлось заменить на регулярные рейсы, в том числе, зарубежных авиакомпаний. Из-за этого авиаперевозка стала стоить существенно больше. А кроме того, увеличились протяженность маршрутов и время перелётов, например, сейчас время полёта в Анталью из Москвы увеличилось в среднем на полтора часа - это тоже влияет на стоимость.

❓Вопрос: Правомочны ли туроператоры выставлять доплаты за полностью или частично оплаченные туры?

‼Ответ: Да. В существенно изменившихся обстоятельствах в соответствии со ст. 451 ГК РФ, туроператор может предложить реализовать тур с доплатой. К существенному изменению обстоятельств, в том числе, относится и непредвиденный рост транспортных тарифов (ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 г. №132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

❓Вопрос: А если турист не готов вносить доплату за тур?

‼Ответ: Если предложения туроператора по доплате за авиаперевозку не устраивают, то турист вправе, в том числе, потребовать расторжения договора с туроператором (аннулировать тур по своей инициативе). Но в этом случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

❓Вопрос: Что Ростуризм рекомендует делать, если туроператор не подтверждает возможность поездки по уже оплаченному туру?

‼Ответ: В случае, если в сложившихся обстоятельствах поездка за рубеж по уже оплаченному туру не может состояться (например, страна закрыта, чартерные рейсы нечем заменить и пр.), то у туристов есть несколько вариантов. Ростуризм рекомендует по согласованию с туроператором перенести тур на другие даты или изменить направление отдыха. В том числе, можно рассмотреть возможность отдыха в России. Если все предложенные туроператором варианты замены не устроят туриста, то по согласованию с туроператором можно оформить возврат средств за тур. Но при этом опять необходимо иметь в виду, что в случае расторжения договора турист возмещает туроператору ФПР (фактически понесённые им расходы), согласно п. 3 ст. 781 ГК РФ.

 Полный текст поста Зарины Догузовой в Telegram - https://t.me/rostourism_official/539.
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59642.html

Fatal error: Out of memory (allocated 23068672) (tried to allocate 12288 bytes) in /var/www/champion/data/www/champion-tlt.ru/wp-includes/wp-db.php on line 1972