ПОСЛЕ ЧАСА Х: 30 МАРТА ТУРОТРАСЛЬ ЖДЁТ КОНКРЕТИКИ ОТ СОВЕЩАНИЯ ПО АВИАЦИИ У ПРЕЗИДЕНТА

ПОСЛЕ ЧАСА Х: 30 МАРТА ТУРОТРАСЛЬ ЖДЁТ КОНКРЕТИКИ ОТ СОВЕЩАНИЯ ПО АВИАЦИИ У ПРЕЗИДЕНТА

Совещание о состоянии гражданской авиации опять перенесли, "час Х", когда должны были быть решены все вопросы с использованием лизинговых самолётов, прошёл, но обещанной ясности с тем, кто может и будет летать (и куда), рынок не узнал. Туротрасль ждёт от Правительства конкретики сразу по нескольким вопросам, чтобы строить планы.

Совещание по авиационной тематике у Президента России Владимира Путина перенесено на среду, 30 марта, о чём журналистам во вторник рассказал пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков. Ранее министр транспорта Виталий Савельев сообщал, что таковое должно быть вчера, 29 марта. Нынешнее состояние неопределённости в значительной степени препятствует формированию турпродуктов.

"Туризм напрямую зависит от авиаперевозок. Конечно, представители рынка ждут определённости с этим вопросом уже в любом виде. Нам надо понимать, куда и какие самолёты и компании будут летать летом, а какие, не будут", - говорит один из собеседников "Вестника АТОР", подчёркивая, что на данный момент, когда ситуация изменяется ежечасно, возникают трудности, которые, в первую очередь, касаются выездного туризма.

Отметим, что на данный момент рынку не известно, что именно на самом деле планируется обсуждать у Президента. Эксперты высказывают варианты: возможно, что в список обсуждаемых вопросов войдут темы выделения новых субсидий перевозчикам (на выполнение полётов внутри страны и за вывоз туристов из-за рубежа), а также состояние и перспективы отечественного самолётостроения.

Кроме этого, авиационная отрасль, а вслед за ней, и туристическая, крайне заинтересованы в скорейшем решении вопроса о поставках запчастей, поскольку при нынешнем положении дел и перевозчиков, и их партнёров, волнуют вопросы безопасности полётов. Об этом говорят все опрошенные редакцией эксперты. Ряд из них полагает, что решения, ассоциированные с использованием комплектующих с серого рынка или аналогов оригинальных, на которые сейчас настроены профильные министерства и ведомства, могут затруднить или в ряде случаев сделать невозможными зарубежные полёты для определённых самолётов после снятия санкций.

Одной из ключевых остаётся проблема собственности на воздушные суда. Ранее принятые решения позволяют перевозчикам легче регистрировать флот в российском реестре и эксплуатировать его по российским правилам внутри страны, однако это не решает вопроса вечных прав. И если некоторые игроки рынка относятся к этому более спокойно, рассчитывая на защиту со стороны российского Правительства при любом укладе обстоятельств, то другие, в том числе, крупные перевозчики - партнёры туристических компаний - опасаются эксплуатировать флот вне международного правового поля даже на внутрироссийских рейсах.

Ранее, выступая в Совете федерации, Виталий Савельев обещал, что решение будет найдено "к 28 марта" (дата, когда российские авиакомпании должны были вернуть лизинговые самолёты владельцам). Однако 28 марта прошло, но опрошенным "Вестником АТОР" участникам рынка по-прежнему неизвестно, есть ли какая-то конкретика на этот счёт. Не смогли прокомментировать обещание министра и в пресс-службе Минтранса.

Кроме этого, рынок в некоторой своей части надеется и на глобальное расширение сотрудничества с зарубежными перевозчиками ради спасения туристического сезона. "Мы ждём от принимающих решения сторон новых правил игры в виде допуска иностранных перевозчиков для удовлетворения потребностей туристического рынка в международном авиасообщении", - говорит вице-президент АТОР по выездному туризму, генеральный директор туроператора "Space Travel", Артур Мурадян.

Мнения участников рынка относительно того, как сложившаяся ситуация повлияет на внутренний рынок, разошлись. Одни уверены, что вышеупомянутые решения необходимы только для формирования планов относительно выездного туризма. Другие подчёркивают, что без конкретики в отношении поставок комплектующих, например, под угрозой оказывается и внутренний туризм. Авиационная отрасль, а вслед за ней, и туристическая, крайне заинтересованы в скорейшем решении вопроса о поставках запчастей.

Кроме того, растущая напряжённость международных отношений может спровоцировать и дальнейшие, весьма непредсказуемые санкции со стороны зарубежных государств.

Вместе с тем, представители профильных ведомств обещают, что объём перевозок, по крайней мере, в этом сезоне, не снизится. Но на вопрос, каким конкретно образом этого удастся добиться в условиях дефицита комплектующих и запретительных мер со стороны производителей самолётов, они пока не могут дать ответа.

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59344.html