«Особый порядок» возврата денег за коронавирусные туры прокомментировал юрист. 

«Особый порядок» возврата денег за коронавирусные туры прокомментировал юрист.

Туристы, у которых были аннулированы туры из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести поездку до 31 декабря 2021 года. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Речь идёт о туристах, которые не позднее 31 марта 2020 года частично или полностью оплатили российские или зарубежные поездки. Теперь таким туристам предложат равнозначный тур: те же услуги по перевозке, маршрут, место нахождения гостиницы и её категория, питание. Сроки переноса поездки определят по соглашению сторон. При этом услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.

Если на новые даты стоимость тура увеличилась, ничего доплачивать не придётся. Если же турист оплатил тур не полностью, то за оставшуюся часть он заплатит, исходя из первоначальной цены.

Уведомление о возможности переноса поездки туроператор должен направить турагенту или напрямую туристу в течение 60 календарных дней с момента вступления в силу Постановления. После получения уведомления турагент обязан направить его туристу в течение одного рабочего дня. Турист, получив такой документ, вправе отказаться от переноса поездки. Тогда туроператор должен вернуть ему деньги не позднее 31 декабря 2021 года.
Если в течение 60 дней туроператор не прислал уведомление, ему придётся вернуть деньги туристу не позднее 31 декабря 2020 года.
Для инвалидов, безработных, граждан старше 65 лет, а также для тех, кто находится на больничном более двух месяцев, действуют особые условия. Им вернут деньги в течение 90 дней с момента подачи заявления.

Постановлением также предусмотрено, что при возврате средств туроператор заплатит проценты (в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ) на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день – с момента подачи заявления о расторжении договора до дня возврата денег.

Новый «особый» порядок возврата денег за коронавирусные туры корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» прокомментировал юрист - адвокат Дмитрий Морозов из бюро «Морозов, Бауков и партнёры». В целом, по его мнению, постановление Правительства далеко от идеала для обеих сторон - и для туристов, и для турфирм. Эксперт пояснил по пунктам:

- по поводу альтернативы:
существуют разные пятизвёздочные и четырехзвездочные отели, разные по уровню обслуживания. Вопрос этот тонкий и нужно избежать предоставления мнимой альтернативы. В случае предоставления мнимой альтернативы туристы вправе будут судиться с туроператорами.
- по поводу уведомления:
туроператоры должны в течение 60 дней принять решение и уведомить, а вот турагенты - в течение 1 рабочего дня должны довести информацию до туристов. Если сроки будут нарушены, то, возможно, отсрочка не будет действовать. Как будет решаться такой спор - покажет правоприменительная практика.

- по возврату денег за аннулированные туры:
считаю, что возврату подлежат все суммы, уплаченные за тур. На них начисляются проценты по ключевой ставке.

- про агентскую комиссию при перебронировании:
она не подлежит возврату, если турист выбирает перебронирование. Однако при отказе получается, что по аналогии с туроператором агенты также должны возвращать туристам своё вознаграждение. Но отмечу, что данный момент может вызвать споры, т. к. работа агентом выполнена. Поэтому реальный расклад покажет лишь правоприменительная практика.
Правила въезда в Турцию, Танзанию и Великобританию...
27.07.20
Разъяснены проблемные места кэшбека для туристов. ...
27.07.20
Назад к архиву