МОГУТ ЛИ ТУРИСТЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ И ТУРЫ
МОГУТ ЛИ ТУРИСТЫ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА БИЛЕТЫ И ТУРЫ
Что касается турпакетов, то, несмотря на имеющиеся признаки наступления обстоятельств непреодолимой силы, туристы имеют право получить возврат, так же как и туроператоры удержать фактически понесенные расходы (ФПР). Однако эту сумму поставщик должен обосновать. По словам Игоря Косицына, удержать стоимость несостоявшегося перелёта в качестве ФПР туроператор не сможет, так как заказанная им у авиакомпании перевозка в любом случае не состоялась бы вне зависимости от того, полетел бы конкретный турист или нет.
"Если туроператор удерживает фактически понесённые расходы за аннуляцию, то это можно оспорить", - соглашается юрист сети турагентств "Розовый слон" Мария Чапиковская. По её словам, сейчас часто также возникает вопрос о сроках возврата денег: "По законодательству о защите прав потребителей он составляет всего 10 дней, однако в текущих обстоятельствах это проблематично, и я бы ориентировала туристов на разумное ожидание".
Напомним, что туроператоры придерживаются сходной позиции: предлагают клиентам перенести даты поездок, используя ранее перечисленную сумму как депозит, или же выбрать другой тур по текущей стоимости из доступного ассортимента, то есть по России. Есть ещё возможность выехать за границу на рейсах зарубежных авиакомпаний, однако наблюдатели считают такой вариант крайне рискованным, так как и эти программы могут быть отменены. Прецеденты уже есть.