КАК НАЙТИ И ВЕРНУТЬ ЦЕННУЮ ВЕЩЬ, ПОТЕРЯННУЮ В РОССИЙСКОМ АЭРОПОРТУ

КАК НАЙТИ И ВЕРНУТЬ ЦЕННУЮ ВЕЩЬ, ПОТЕРЯННУЮ В РОССИЙСКОМ АЭРОПОРТУ

Путешествуя по России, нередко туристы забывают и теряют в аэропортах свои вещи, в том числе, и ценные украшения. Часто это происходит на досмотре пассажиров. Не стоит отчаиваться, забытая там вещь наверняка найдётся. Рассказываем, как работает розыск такой пропажи, и как вернуть её себе из аэропорта другого города.

История, которая произошла в конце февраля с сотрудником исполнительной дирекции "АТОР" в санкт-петербургском аэропорту "Пулково", может сослужить многим туристам хорошую службу. Расскажем, как вернуть себе вещь, забытую на досмотре в аэропорту чужого города.

Сотрудница исполнительной дирекции "АТОР" возвращалась 17 февраля в Москву из командировки в Санкт-Петербург. Уже по прилёту она обнаружила, что на руке нет ценного украшения – серебряного браслета ручной работы, подаренного ей в Дагестане. Единственным местом, где могла остаться эта вещь, по здравому размышлению, был пункт досмотра в "Пулково": именно там браслет пришлось снять с руки и положить в лоток, следующий по ленте транспортёра.

Пассажирка нашла на сайте аэропорта "Пулково" электронную почту отдела розыска багажа и незамедлительно отправила на этот адрес письмо. Оно содержало описание самой пропажи (было приложено и фото), а также предположение, что браслет мог быть потерян на рамке досмотра, выпав из лотка или свалившись с ленты. В письме также было указано приблизительное время прохождения контроля безопасности, номер рейса, маршрут и время его вылета из аэропорта. Это оказалось важно, так как сразу дало нужные ориентиры сотрудникам отдела розыска багажа. В письме также нужно указать свои контактные телефон, WhatsApp, электронную почту для обратной связи (что и было сделано). Обязательно нужно спросить, каким образом можно забрать свою вещь, если она найдена – это тоже сделала героиня нашей истории.

Письмо в аэропорт пассажирка написала в 14.20 по московскому времени. И уже в 14.38 ей ответила агент отдела розыска багажа аэропорта "Пулково" Ксения Данюс. "Похожая найденная вещь передана на хранение в стол находок аэропорта "Пулково" 17.02.2021 г. и зарегистрирована под номером 2418 v. Режим работы ежедневно, с 09:00 до 20:00", - гласило письмо. Из документа также следовало, что первые два дня хранение утерянных вещей в столе находок осуществляется бесплатно. На третий день взимается оплата в размере 249 рублей и 42 рубля за каждые последующие сутки (оплата за неполные сутки производится как за полные).

У сотрудницы исполнительной дирекции "АТОР", разумеется, есть коллеги и знакомые в Петербурге. Однако, чтобы забрать им вещь из стола находок, пояснялось в письме, нужен был внушительный пакет документов. Так, им потребовались бы копии документов владельца вещи (паспорта, посадочного талона или распечатки электронного билета пассажира), а также рукописное письмо-доверенность с указанием подробного описания потерянной вещи – серийный номер/форма/содержимое/иные отличительные черты. Также нашей пассажирке нужно было выслать в этом случае в адрес отдела розыска ФИО и паспортные данных доверителя и получателя, а также подпись доверителя. Поэтому было решено идти по другому пути – платной доставки. Как оказалось, это быстро, надёжно и недорого.

Как пояснялось в письме агента отдела розыска багажа "Пулково", доставка вещи по домашнему адресу утерявшего может быть осуществлена транспортной компанией. Стоимость такой услуги - 960 рублей, доставка осуществляется обычно в течение 1- 6 рабочих дней (без учёта дня приёма отправления в аэропорту).

Героине нашей истории потребовалось оплатить в адрес аэропорта с карты через сервис "Ю Касса" ("Яндекс Касса") 310 рублей за услуги по организации доставки и хранения вещей и 960 рублей за саму доставку "DPD" в Москву, а затем выслать по электронной почте заполненную анкету (её предоставил отдел розыска вложением), копию паспорта и полётные документы. Всё это она сделала днём 18 февраля.

Отметим, что никто из знакомых и коллег нашей героини изначально не верил, что потерянный ценный браслет вообще удастся найти и вернуть, тем более, таким несложным и недорогим способом. Однако через 6 дней, днём 24 февраля, компания "DPD" доставила утерянный серебряный браслет ручной работы по указанному московскому адресу, в целости и сохранности.

Пример работы агента Ксении Данюс, всего отдела розыска багажа аэропорта "Пулково" и других служб воздушной гавани, принимавших участие в этой истории, безусловно, заслуживает восхищения – за чёткость, оперативность, ясную и понятную информацию, донесённую до пассажира. И, конечно, за саму находку и грамотно выстроенный процесс оплаты и доставки.

Хочется верить, что не один аэропорт "Пулково" в России работает по столь чёткой и профессионально организованной схеме розыска утерянных вещей. В любом случае, этот пример обнадёжит многих туристов, столкнувшихся с утерей ценных вещей в российских аэропортах.

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/54407.html