КАК И НА ЧЁМ ТУРИСТЫ ПОЕДУТ В КРЫМ ЭТИМ ЛЕТОМ

КАК И НА ЧЁМ ТУРИСТЫ ПОЕДУТ В КРЫМ ЭТИМ ЛЕТОМ

Временное закрытие аэропорта Симферополя снизило, но не остановило спрос на Крым. Большинство туристов сейчас покупает только отели без транспорта, предпочитая решать вопрос о перевозке ближе к датам отдыха. Выяснили, какие варианты перевозки в Крым будут доступны в летнем сезоне 2022 года.

Спрос на летний Крым на данный момент примерно в два раза ниже, чем в этот же период в прошлом году. Тем не менее, продажи есть. Способствует спросу акция туристического кэшбэка - на этом этапе она захватила даты заездов до конца июня.

Стимулом покупки туров в Крым на лето стала и ценовая политика местных отельеров. В отличие от Краснодарского края, цены в Крыму остаются преимущественно на прошлогоднем уровне.

Авиарейсы в Крым пока не выполняются, сроки открытия воздушного пространства пока неясны. В зависимости от открытия аэропорта Симферополя будет перераспределяться по видам транспорта и сам турпоток в Крым. Тем не менее, по оценкам туроператоров, как и раньше, большинство туристов (более 60%) приедет летом в Крым на собственных автомобилях.

Если самолёты в Симферополь смогут снова летать, то на этот вид транспорта, по экспертным оценкам, может прийтись 25-30% турпотока. Остальные туристы даже в случае открытия аэропорта поедут на курорты полуострова по железной дороге или автомобильным транспортом.

Автобусы из Москвы в Симферополь (есть и из других городов) отправляются летом ежедневно. Время в пути составляет 23-30 часов (в зависимости от перевозчика). В июне цены на билеты в одну сторону стартуют от 2,8 тыс. руб.-3,6 тыс. руб. На июль цены сейчас аналогичные.

Раньше билет на поезд и автобус до Крыма продавались как "единый". Но сейчас на сайте АНО "Единая транспортная дирекция", которая занимается организацией мультимодальных перевозок в разные регионы России, Крым в качестве направления с "единым билетом" почему-то не указан. Таким образом, туристам в этом случае придётся самостоятельно покупать билеты на поезд до Краснодарского края, а затем отдельный билет на автобус.

Организованная туристическая перевозка на автобусах требует соблюдения некоторых дополнительных правил. Например, с туристами должен обязательно ехать сопровождающий. Поэтому такая автобусная перевозка может быть дороже, чем на обычных регулярных автобусах. По предварительным подсчётам, билет в составе турпакета может обойтись в 4-4,5 тыс. руб. в одну сторону.

Перевозку в Крым организует железнодорожная компания "Гранд Сервис Экспресс" (поезд "Таврия"). В Минтрансе РФ сообщили, что компания обеспечит 121 поезд в Крым.

Как сообщили "Вестнику АТОР" в "Гранд Сервис Экспресс", всего поезда "Таврия" летом поедут в Крым по 16 маршрутам.

Регулярные поезда летом будут ходить со следующей периодичностью:
№7/8 Санкт-Петербург - Севастополь - ежедневно;
№28/27 Москва - Симферополь (двухэтажный) - ежедневно;
№92/91 Москва - Севастополь - через день;
№75/76 Омск - Симферополь - 2 раза в неделю;
№141/142 Пермь - Симферополь - 2 раза в неделю;
№426/425 Кисловодск - Симферополь - 1 раз в 4 дня.

Также будут курсировать следующие сезонные поезда:
№179/180 Санкт-Петербург - Евпатория - через день;
№489/490 Псков - Евпатория (прицепная группа к СПб - Евпатория) - 1 раз в 4 дня;
№174/173 Москва - Евпатория - через день;
№164/163 Москва - Феодосия (двухэтажный) - раз в три дня;
№373/374 Смоленск - Симферополь - 2-3 раза в неделю по датам;
№395/396 Астрахань - Симферополь - 1 раз в 4 дня.

Этим летом маршрутная сеть сезонных поездов пополняется ещё тремя направлениями:
№177/178 Санкт-Петербург - Феодосия (он будет курсировать один раз в четыре дня с 29 мая);
№675/676 (прицепная группа) Белгород - Симферополь (беспересадочные вагоны к поезду Смоленск - Симферополь) - курсирует 2-3 раза в неделю по датам;
№551/552 (прицепная группа ) Архангельск - Севастополь (беспересадочные вагоны к поезду Мурманск - Севастополь) - курсирует 1 раз в 9-10 дней;

В среднем, на каждом из поездов в Крым может приезжать около 700 человек. "У разных поездов разная вместимость. Она зависит от числа вагонов и их типа (СВ, купе, плацкарт). Сейчас решается вопрос в сторону увеличения составности поездов, то есть увеличению числа вагонов в составе на лето. Летом в среднем одноэтажные поезда вмещают 700 пассажиров, двухэтажные - 850 (в одноэтажных поездах курсируют плацкартные вагоны, в двухэтажных их нет)", - рассказывают в железнодорожной компании.

Стоимость проезда в плацкартных вагонах регулируется ФАС и не меняется в зависимости от спроса. В классах купе и СВ применяется динамическая система ценообразования: чем выше спрос и ближе дата отправления, тем выше цена на билеты.

Например, по маршруту Москва - Симферополь летом стоимость проезда в плацкартном вагоне 4 798 рублей в одну сторону (38 место - 3 871 руб.); по маршруту Санкт-Петербург - Севастополь летом стоимость проезда в плацкартном вагоне 6 153 руб. (38 место - 4 955 руб.); по маршруту Пермь - Симферополь летом стоимость проезда в плацкартном вагоне 8 173 руб. (38 место - 6 571 руб.).

Билет в купе на поезд Москва - Симферополь и обратно на середину/конец июня сейчас стоит от 17 тыс. руб. Билеты в купе из Санкт-Петербурга в Севастополь и обратно на такие же даты обойдутся примерно от 18 тыс. руб. Доехать на поезде в купе из Перми в Симферополь и обратно в июне сейчас стоит от 24,2 тыс. руб. на человека.

Основной и общий минус у перевозки на поезде и автобусе - большая продолжительность - 22-30 часов. И если в автобусной перевозке длительность поездки нивелируется её сравнительно невысокой стоимостью, то билеты на поезд стоят на уровне или даже дороже, чем авиабилеты. Поэтому, по оценкам туроператоров, Крыму в летнем сезоне нужны экспресс-поезда, то есть составы, которые делали бы только несколько остановок в больших городах.

Ещё один минус железнодорожной перевозки - маленькая глубина продаж. Билеты можно купить максимум за 90 дней до даты поездки. То есть сейчас продаются железнодорожные билеты в Крым до начала июля. Туроператоры отмечают, что оптимальным было бы увеличить глубину продаж до 180 дней.

При этом у автомобильного транспорта есть свои преимущества. Приезжая в Крым на своей машине, туристы мобильны и на отдыхе.

Так или иначе, в совокупности автобусы и дополнительные машины создадут повышенную нагрузку на дороги до черноморских курортов. Участники туррынка высказывают надежду, что в летний период на этих дорогах не будут проводиться ремонтные работы, которые могут повлиять на пропускную способность дорог и создать заторы.

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59477.html