ИЗ-ЗА РОСТА СПРОСА НА ПУТЕШЕСТВИЯ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ МОШЕННИКИ 

ИЗ-ЗА РОСТА СПРОСА НА ПУТЕШЕСТВИЯ АКТИВИЗИРОВАЛИСЬ МОШЕННИКИ

Рост интереса россиян к путешествиям после пандемии, постепенное открытие границ и возобновление рейсов спровоцировали увеличение количества фишинговых сайтов, через которые мошенники воруют деньги у пользователей. Только в марте было выявлено свыше 700-та фэйковых страниц, продающих авиабилеты, что превышает средний показатель вдвое. Такие данные привёл руководитель блока специальных сервисов компании "Infosecurity a Softline Company" Сергей Трухачев, пишут "Известия". Эту информацию подтвердил изданию и директор блока экспертных сервисов "Bi.Zone" Евгений Волошин, сказав, что только за январь компания заблокировала 47 мошеннических сайтов, в феврале уже - 89, а в марте - 116, то есть они множатся в геометрической прогрессии.
По словам Трухачёва, эти сайты ориентированы именно на русскоговорящую аудиторию, и в их адресах обычно есть слова "ticket", "bilet", "travel", "avia". В среднем они живут несколько дней, а потом переезжают на новый домен. "Чаще всего мошенники создают фэйковые порталы несуществующих турагентств. Они используются для хищения денежных средств. Бонусом становится кража персональных данных покупателя. Сайты работают с реальными сведениями по авиаперелётам, но предлагают их по заниженной стоимости. Кроме того, злоумышленники стараются как можно быстрее перевести пользователя к процессу ввода данных банковской карты", — предупредил Трухачёв.

О мошенниках предупреждает и Роскачество. "В 2020 г. Банк России инициировал блокировку 7 680 мошеннических сайтов, из которых 6 256 продавали фальшивые билеты на поезда и самолёты, а фактически являлись сервисами переводов денег между физлицами. В марте 2021 года уже была задержана преступная группа, специализировавшаяся на фальшивых турпутевках, которые распространялись через фишинговые сайты (заявления подали минимум 11 граждан, в каждом случае ущерб составил от 20 до 70 тыс. рублей)", — говорится в материале, опубликованном на сайте организации 31 марта.

Эксперты отмечают, что программа кэшбэка привлекает ещё больше мошенников, так как со времени запуска третьего "окна продаж" резко выросли траты россиян на организованные туры, почти выйдя на допандемийный уровень. Надо сказать, что мошенники всегда активизируются там, где растёт спрос, ситуация не связана непосредственно с туротраслью, однако в данном случае говорит о том, что индустрия путешествий уже достаточно ожила, чтобы на ней пытались зарабатывать аферисты.

Специалисты Роскачества дают пользователям советы, как избежать обмана, например, рекомендуют покупать поездки только на официальных сайтах компаний, "желательно крупных и известных". На туристическом рынке считают, что на практике далеко на все советы достаточно действенны. Например, ничто не мешает мошенникам создать дубль сайта известной компании, а проверять страницу по специальным сервисам далеко не у всех хватает терпения. Поэтому эксперты туротрасли считают, что гораздо более эффективно и безопасно для путешественников - обращаться к проверенным агентам, которые уж точно не допустят ошибки. Они приводят в пример рынок США, где давно уже сложилась культура "семейного турагента" по аналогии с семейным доктором. Если у каждого появится свой агент в туризме, то мошенникам просто некого будет обманывать, говорят представители туристической розницы.

Ранее о том, что в 2021 г. самым популярным видом мошенничества могут стать махинации с авиабилетами, предупреждали и в Центробанке. "Рост зависит от популярности того или иного направления и времени его открытия. Это может случиться и летом, и осенью. Всё будет зависеть от условий, которыми всё это будет сопровождаться. Усиленная реклама одного из открытых направлений может привести к увеличению внимания злоумышленников к этому маршруту", — отмечал первый замглавы департамента информационной безопасности Банка России Артем Сычёв.

https://profi.travel/news/50219/details?utm_source=profi_travel&utm_medium=email&utm_campaign=dailynewsletter_15223_010421