ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЗОНАХ ВЫЛЕТА КУРОРТНЫХ АЭРОПОРТОВ ЕГИПТА

ЧТО ПРОИСХОДИТ В ЗОНАХ ВЫЛЕТА КУРОРТНЫХ АЭРОПОРТОВ ЕГИПТА

В АТОР поступают обращения туристов, критикующих организацию предполётных процедур в курортных аэропортах Египта. Представители турбизнеса и авиарынка пояснили, с чем связаны эти жёсткие меры, и почему россиянам всё-таки придётся запастись терпением при отправлении домой.

Многие из туристов, которые отдыхали в Хургаде или Шарм-Эль-Шейхе до осени 2015 года или путешествовали на красноморские курорты Египта со стыковками в третьих странах, осенью 2021 года неприятно удивлены множеством и длительностью предполётных процедур при обслуживании российских рейсов, вылетающих из Египта.

Люди жалуются на долгое стояние в очередях ещё на заходе в терминал, на тщательный досмотр ещё до регистрации, на повторный тактильный досмотр при прохождении в "стерильную" зону и ещё одну проверку уже перед посадкой в самолёт.

Как рассказала корреспонденту "Вестника АТОР" туристка Екатерина, вылетавшая 22 октября из Шарм-Эль-Шейха в Москву, всех российских туристов, вылетающих разными рейсами, выстраивают в одну "очередь-змейку", которая по одному человеку тянется через сканеры и другие точки досмотра. По мнению Екатерины, проведшей в южносинайском аэропорту в ожидании вылета в Москву более 4-х часов, египетским аэропортам стоит улучшить логистику обслуживания российских пассажиров. Отправление рейса нашей собеседницы в итоге было задержано на час с небольшим.

Представители туроператорских компаний и авиаперевозчиков в неофициальных беседах признают: проблема с обслуживанием в египетских аэропортах существует. Однако участники туристического рынка призывают посмотреть на проблему глубже: тщательные и поэтапные проверки всех российских пассажиров предусмотрены протоколами безопасности, на которых настаивала именно российская сторона. Только на таких жёстких условиях российские власти разрешили прямые рейсы в Египет после страшной трагедии в октябре 2015 года.

Авиакомпании и туроператоры находятся в постоянном контакте с египетской стороной и пытаются оптимизировать предполётные процедуры. Однако ситуация упирается не только в протоколы, которые изменить и отменить нельзя, но и в нехватку квалифицированного египетского персонала. "На такую работу нельзя взять людей с улицы. Их надо готовить, натаскивать, обучать. Этот процесс идёт. Но, как многое на Ближнем Востоке, в силу менталитета всё совсем не быстро", - констатирует источник "Вестника АТОР".

Кстати, нередко причиной задержки в прохождении предполётных процедур являются и сами пассажиры. Наши соотечественники отказываются снимать ремни и обувь при досмотре, выкладывать отдельно планшеты и ноутбуки, пытаются пройти с водой или с алкоголем в ручной клади, надевать маски в аэропорту или даже в салоне самолёта.

В одной из компании привели недавний случай: одна из пассажирок, будучи навеселе, отказалась надевать в самолёте маску. Не помогли уговоры бортпроводников и других пассажиров. В итоге нарушительницу пришлось снять с рейса. "Пока её уговаривали, потом искали её багаж, поскольку её снимали с рейса, ушло ещё не менее двух часов. Всё это время другие пассажиры были вынуждены сидеть в самолёте", - рассказал собеседник "Вестника АТОР".

Чтобы успеть уложиться в отведённые сроки обслуживания "на земле", российские авиакомпании просят пассажиров прибывать в египетские аэропорты заблаговременно. Так, "Аэрофлот" с 25 октября изменил время начала и окончания регистрации на свои рейсы с вылетом из Хургады и Шарм-Эль-Шейха в Египте. Теперь стойки регистрации открываются за четыре часа до вылета рейса, регистрация заканчивается за один час до вылета.

В свою очередь, и туроператоры стали закладывать больше времени на трансфер туристов, чтобы те успели пройти в разумные сроки все предполётные процедуры. Теперь отдыхающих в Египте россияне будут забирать из отеля в среднем за 4,5-5 часов до вылета.

Источники "Вестника АТОР" отмечают, что российские авиакомпании уже столкнулись с регулярными задержками рейсов из Египта, и ситуация находится "на карандаше" у регулятора.

Туроператоры дают туристам следующие советы и рекомендации: быть готовыми к досмотру заранее, чтобы не задерживать себя и других пассажиров. Правила досмотра стандартные: багаж, ручную кладь, сумки, ремни, ключи, ноутбук и верхнюю одежду следует оперативно положить на ленту досмотра. Также надо спокойно отнестись к дополнительному досмотру личных вещей уже перед выходом на посадку: увы, но это тоже часть протокола по авиабезопасности, которую обязана выполнять египетская сторона.

О том, как устроен предполетный досмотр в аэропортах Египта - https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/56446.html. Он был сделан в августе 2021 года, но ещё до того, как на курорты Египта полетели первые регулярные рейсы из России: как можно убедиться, жёсткий и длительный досмотр был уже тогда.

https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/57448.html