АВИАКОМПАНИИ ПЕРЕВЕЛИ В РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ПОЧТИ 800 САМОЛЁТОВ

АВИАКОМПАНИИ ПЕРЕВЕЛИ В РОССИЙСКИЙ РЕЕСТР ПОЧТИ 800 САМОЛЁТОВ

Российские авиакомпании из-за введённых западными странами санкций окончательно потеряли в общей сложности 78 самолётов (из 1 367), заявил глава Минтранса Виталий Савельев на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике 22 марта.

При этом, по словам министра, почти 800 бортов российские перевозчики перевели в отечественный реестр и страхуют их в отечественных компаниях.

По оценке Савельева, в 2022 г. авиакомпании РФ могут перевезти 90 млн человек. "Зарубежные рейсы прекратились, но россияне будут путешествовать. Предполагаем, что внутри России туристический бизнес будет развиваться. А если Турция и Египет и остальные страны будут нас принимать, это означает, что можем выйти на рубеж в 100 млн человек", - объяснил министр.

Однако не все настроены столь оптимистично. Учитывая, что в 2021 г. российскими авиакомпаниями было перевезено всего 87,5 млн пассажиров, цифры, названные Савельевым, вызывают у экспертов сомнения. Количество доступных нашим перевозчикам зарубежных направлений снизилось катастрофически, причём по многим придётся облетать территории, закрывшие небо для России, что увеличит не только продолжительность, но и стоимость полёта. Кроме того, ожидается падение спроса на авиаперевозки в целом - часть пассажиров в этом году выберет железную дорогу и другой наземный транспорт.
На сегодняшний день у путешественников нет уверенности в том, что все рейсы состоятся: хотя многие "Boeing" и "Airbus" и переведены в российский реестр, непонятно, как дальше будет развиваться ситуация без необходимых обновлений и поставок лицензионных комплектующих.

Напомним, на фоне обострения ситуации на Украине ЕС запретил экспорт в Россию деталей самолётов "Airbus", продажу и передачу бортов, включая лизинг, их страховку и техобслуживание. В результате 520 из 980 самолётов в РФ должны вернуться лизингодателям до 28 марта.

Американская компания "Boeing" ограничилась временной приостановкой поставок запасных частей и техподдержки своих лайнеров в России. В результате российские компании сейчас не могут летать за рубеж из-за опасений ареста судов.

По мнению экспертов, и при полётах по России без запчастей самолёты уже через полгода встанут на бетон. При этом Савельев заявил, что "пускать иностранные авиакомпании на внутренние перевозки в России нельзя, это поставит крест на отрасли".

Эксперты, между тем, считают, что единственный реальный выход сегодня - арендовать самолёты у иностранных авиакомпаний, у которых из-за пандемии простаивают борта, - они могли бы выполнять рейсы как за границу, так и по стране.

https://profi.travel/news/54805/details?utm_source=profi_travel&utm_medium=email&utm_campaign=dailynewsletter_20760_230322