Авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа» планируют поделиться пассажирами.

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Победа" планируют поделиться пассажирами. Смогут ли клиенты лоукостера зарабатывать мили альянса "Skyteam"?

Авиакомпании "Аэрофлот" и "Победа" обсуждают и планируют подписать соглашение о совместной коммерческой эксплуатации (код-шеринг), которое позволит в 2021 году перевести часть пассажиропотока от национального перевозчика на обслуживание самолётами лоукостера. Об этом сообщили 9 ноября "Ведомости" со ссылкой на источники в авиаотрасли.
Код-шеринг позволит головной компании продавать на своих ресурсах билеты на рейсы "Победы" по своим ценам и под своим кодом и номером, в том числе, на составные маршруты с пересадкой, и наоборот. Правда, для этого последней потребуется либо внести изменения в свою систему бронирования "Navitaire", либо переключиться на систему "Sabre", применяемую остальными компаниями группы, в том числе "Россией" и "Авророй".
Кроме того, подключение лоукостера к глобальной распределительной системе (GDS) даст ему выход на многие стыковочные зарубежные направления из российских регионов с пересадкой в Москве, поскольку "Аэрофлот" уже имеет код-шеринговые соглашения с 28 зарубежными авиакомпаниями, среди которых "Air France", "Air Baltic", "Alitalia", "Bangkok Airways", "Brussels Airlines", "China Eastern", "China Southern" и "Japan Airlines". Совместная эксплуатация направлена на сохранение общей загрузки самолётов группы в условиях кризиса авиаперевозок за счёт перераспределения, поскольку у "Победы" она сейчас значительно выше, чем у материнской компании (более 90% против 61,2% в сентябре).
Планируемое соглашение, очевидно, является частью рассчитанной до 2027–2028 гг. "Стратегии 30/30", представленной генеральным директором ПАО "Аэрофлот" Виталием Савельевым еще в июле. Она предполагает, что объём пассажиропотока всей группы компаний увеличится к 2023 году на 30% до 100 млн человек со снижением цен на билеты эконом-класса. И драйвером роста должна стать именно "Победа", встав на большинство внутрироссийских и часть среднемагистральных зарубежных маршрутов "Аэрофлота". А сам национальный перевозчик сосредоточится на топовых направлениях по России, например, из Москвы в Санкт-Петербург, Казань и Сочи и на премиальных дальнемагистральных рейсах, что позволит сделать из него пятизвездочную компанию.
Открытым остаётся вопрос о бонусной программе "Skyteam". Источники "Ведомостей" расходятся во мнениях, можно ли будет зарабатывать мили, летая "Победой", и тратить их на полёты "Аэрофлотом" и другими членами международного альянса. Так уже происходит при полётах авиакомпанией "Россия", но войдет ли такой пункт в код-шеринговое соглашение, пока неясно.

Подробнее на TourDom.ru: https://www.tourdom.ru/news/aviakompanii-aeroflot-i-pobeda-planiruyut-podelitsya-passazhirami.html?bx_sender_conversion_id=52857645