КОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, ЕСЛИ БАГАЖ НЕ ДОСТАВЛЕН ВОВРЕМЯ
КОМУ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИЮ, ЕСЛИ БАГАЖ НЕ ДОСТАВЛЕН ВОВРЕМЯ
Накладки с багажом у авиакомпаний в последнее время не редкость. Росавиация объяснила проблемы с неприлетающими чемоданами у "Turkish Airlines" тем, что перевозчику приходится по максимуму заправляться топливом на случай ограничений работы аэропортов. Но бывает, что багаж не достигает цели и без "уважительных причин". Как рассказала Profi.Travel турагент из сообщества "Loyalty", её туристы прилетели "Аэрофлотом" в Шарм-Эль-Шейх из Екатеринбурга, а вот их чемоданы - нет. С кого теперь требовать компенсацию расходов, объяснила юрист.
Багажа туристам, отметила турагент, пришлось ждать двое суток. Из Екатеринбурга он сначала отправился в Москву, а лишь потом - на курорт. Всё это время они находились на отдыхе без самых необходимых вещей, из одежды у них были только спортивные костюмы.
По словам турагента, вопрос пытались решить через туроператора, он сразу перенаправил к авиакомпани. Перевозчик же сообщил, что туристам необходимо заполнить заявление об отсутствии багажа на рейсе.
Ехать в аэропорт Шарм-Эль-Шейха за своими чемоданами туристам пришлось самостоятельно, на такси. Сотрудники авиаузла забрали у них заявление о том, что багаж не прибыл вовремя.
По словам юристов, смысла требовать компенсацию с туроператора нет. "Туроператор несёт ответственность за неоказание услуг по договору о реализации туристского продукта, кроме случаев, когда предусмотрена ответственность непосредственно третьего лица, который обязан оказать услуги. И вот за просрочку доставки багажа предусмотрена ответственность именно авиакомпаний", - пояснила юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.
Санкции, согласно 120 статье Воздушного кодекса России, такие же, как и за просрочку доставки пассажира: 100 руб. в час. Кроме того, Федеральными авиационными правилами предусмотрено, что доставка багажа должна осуществляться авиакомпанией туда, куда удобно пассажиру. "Но для этого, когда стало известно, что чемодан найден, пассажиру необходимо направить официальное обращение с требованием доставить багаж по конкретному адресу. Причём это нужно сделать так, чтобы можно было зарегистрировать обращение. Если оно проигнорировано и есть любые подтверждения того, что багаж предлагают забирать самостоятельно, то, зафиксировав их, а также те затраты, которые понадобились, чтобы вернуть свои чемоданы, можно требовать с перевозчика компенсацию", - отметила Мария Чапиковская.
Юрист подчеркнула, что при этом не имеет значения, идёт ли речь о полёте в Россию, за рубеж или внутри страны. Авиакомпания обязана доставить багаж в любом случае. "При этом с зарубежной авиакомпанией, несмотря на то, что на неё распространяется наше законодательство, если она осуществляет полёты в Россию, тяжело спорить. Поэтому имеет смысл ориентироваться именно на правила перевозчика", - отметила Мария Чапиковская, добавив, что иностранные авиакомпании часто как раз без проблем доставляют багаж туда, куда нужно пассажиру.
Кстати, есть успешные примеры, когда удалось с лихвой вернуть расходы на получение багажа. Как сообщал "МК", пассажир через суд взыскал с перевозчика почти втрое больше, чем потратил. Авиакомпания не доставила вовремя багаж по маршруту Калининград - Минводы, а потом отказалась везти найденный чемодан в Краснодар, где проживал пассажир. Ему пришлось взять такси за 22 тыс. руб. В итоге суд постановил взыскать с авиакомпании в пользу пассажира более 62 тыс. руб. В эту сумму вошли компенсация трансфера (22 тыс. руб.), неустойка (10 тыс. руб.), компенсация в связи с просрочкой доставки багажа (1,5 тыс. руб.), компенсация морального вреда (5 тыс. руб.), расходы на оплату услуг представителя (10 тыс. руб.) и оформление нотариальной доверенности (3 тыс. руб.), штраф (10 тыс. руб.), а также почтовые расходы.
https://profi.travel/articles/63124/details