ПАМЯТКА: ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРИСТАМ ПРИ УГРОЗЕ ОТМЕН И ДЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДЕРЖЕК РЕЙСОВ
ПАМЯТКА: ЧТО ДЕЛАТЬ ТУРИСТАМ ПРИ УГРОЗЕ ОТМЕН И ДЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДЕРЖЕК РЕЙСОВ
Транспортные коллапсы в аэропортах России и крупных стыковочных хабах стали "приметой времени", особенно последние несколько месяцев. Подготовили подробную и полезную памятку для тех, кто только собирается в путешествие или прямо сейчас "застрял" за границей из-за сбоев в расписании.
Если Вы не хотите самостоятельно разбираться с последствиями отмен и задержек рейсов - переложите организацию путешествия на агента или оператора. В ситуации транспортного коллапса невозможно мгновенное решение, но можно быть уверенными, что компания Вас не оставит. В любом случае Вас вернут в Россию, если Вы "застряли" за рубежом или предложат альтернативные варианты (или возврат денег), если Вы ещё не вылетели из России.
В этом случае Ваша задача - всегда оставаться на связи. Через гида, горячую линию, форму обратной связи на сайте и/или мобильное приложение туроператора, если оно есть. Нужно активировать роуминг, установить e-SIM или туристическую SIM-карту, где это возможно, изучить заранее, где доступен бесплатный Wi-Fi и каким образом получить к нему доступ. Очень важно пополнить баланс мобильного номера в достаточном объёме. Представьте некий наихудший сценарий: Wi-Fi нет, другой связи тоже. Исходите из него, не надеясь, что "как-то пронесёт". Деньги со счёта не пропадут, если Вы их не используете.
В пакете туроператора уже есть туристические страховки. Проверьте её условия. Если Вам покажется, что предлагаемых услуг недостаточно, докупите собственную. По сравнению со стоимостью путешествия это небольшие расходы. Если Вы летите с пересадкой, проконтролируйте, чтобы страна пересадки тоже фигурировала в полисе. Страховок на случай форс-мажора, полностью покрывающих расходы, нет. Но некоторые компании выплачивают компенсацию за задержку рейса. Например, "ЕВРОИНС Туристическое страхование" заплатит 50 Евро тем, чей рейс не вылетел в течении трёх часов, если оформлен расширенный страховой полис для выезжающих за рубеж. Страховку можно оформить, даже если Вы уже находитесь за рубежом. Но не каждая компания позволяет это сделать с текущей даты - придётся выбирать страховщика. Оформляя полис заранее, можно добавить 2-3 дня к планируемому сроку поездки.
Если Вы покупаете авиабилеты самостоятельно, не пытайтесь сэкономить несколько тысяч рублей, не "кроите", составляя сложные маршруты. Если Вы приобрели все сегменты перелёта у одной компании, то, в любом случае, задержка Вашего рейса - это её "головная боль". Если Вы купили разные билеты, второй перевозчик ничего Вам не обязан возвращать, если первый не вылетел вовремя. То же касается тарифов. В такой ситуации экономия может выйти "себе дороже". Приобретайте билеты не по минимальным тарифам, а по тем, которые позволяют отмену, возврат и перенос. Это может оказаться очень полезной опцией.
Совет на все случаи, даже если форс-мажора не случится: оставьте кому-то из близких информацию о Вашем маршруте, отелях, где будете останавливаться, рейсах, которыми планируете вылетать и контактные данные Ваших спутников. Пусть это никогда никому не пригодится, но сделать это не сложно. А если что-то вдруг пойдёт не так, то результат такое действие может принести очень значимый. То же касается и времени в поездке - периодически информируйте близких или друзей о том, где Вы, с кем и как у Вас дела.
Организуйте для себя возможный максимум опций, чтобы оплатить внезапные расходы: приготовьте наличные в конвертируемой валюте (доллары, евро, юани, дирхамы ОАЭ, иногда подойдут и турецкие лиры). Международное "негласное правило" - берите с собой столько наличных, чтобы хватило на обратные билеты, если что-то пойдёт не так. Если есть карты международных банков, позаботьтесь, чтобы на счетах были деньги. Если Вы планируете использовать карты "UnionPay", выпущенные российскими банками, заранее пополните счёт - перевод занимает время, а в выходные может быть невозможен.
Путешествуете Вы самостоятельно или с туроператором, сделайте копии всех важных документов: билетов, страховок, ваучеров в отель, паспортов. Две бумажных и одну электронную. Бумажные храните в разных местах.
Запишите себе в телефон и выпишите на отдельную бумажку важные номера и электронные адреса: отелей, авиакомпаний, туроператора, российского консульства.
Проверяйте заблаговременно табло аэропорта и, в сложившейся ситуации, читайте новости, которые касаются стран, где Вы отдыхаете и совершаете пересадки. В случае возникновения любых сомнений, свяжитесь любым доступным способом с авиакомпанией и/или туроператором. Чем раньше Вы выявите потенциальную проблему, тем проще будет её решить.
Если Вы уже "застряли" за границей, решите, что Вы будете делать: ждать, пока Вас вывезет авиакомпания или туроператор или срочно возвращаться самостоятельно. Чтобы реализовать второй вариант, можно использовать билетные онлайн-агрегаторы, которые позволяют расплатиться российскими картами. Они доступны и за рубежом.
Тоже универсальный совет: даже если всё идёт по плану, лучше всегда иметь при себе запас мелких наличных денег, воду и перекус. Если Вы уже в аэропорту, купите на эти мелкие деньги воду. Даже если она дорогая. Если придётся сидеть в самолёте, скажете себе "спасибо".
Сделайте так, чтобы при Вас всегда была одежда потеплее - накинуть под кондиционером в аэропорту, и полегче, если вдруг будете ждать рейса в отеле. Не убирайте в багаж зубные щётки и прочие полезные мелочи. Включая, кстати, лекарства. Это не утяжелит Ваш рюкзак, но может пригодиться.
Одевайтесь удобно, вещи складывайте так, чтобы не пришлось всё разбирать и заново собирать на досмотре в аэропорту. После бессонной ночи, если таковая случится по причине задержки рейса, предполётные формальности особенно тягостны. Облегчите себе жизнь - заранее уберите всё, что нельзя провозить в ручной клади, а портативные зарядные устройства, напротив, достаньте из багажа.
https://www.atorus.ru/article/pamyatka-chto-delat-turistam-pri-ugroze-otmen-i-dlitelnykh-zaderzhek-reysov-62597