Захарова объяснила, в чем проблема с вывозными рейсами.

Захарова объяснила, в чем проблема с вывозными рейсами.
Дипломат отрицает факт того, что пассажиров из списков не берут на борт.

Представитель МИД Мария Захарова ответила на вопросы генерального директора туристической компании «Экзотик Тайм» Вероники Бирман об эвакуационных рейсах. Диалог транслировался в прямом эфире в Instagram 7 мая.

«Направить борт — вопрос несложный, сложным он становится в нынешних условиях пандемии, когда штаб <по борьбе с коронавирусом> установил квоты на въезд», — сказала Захарова. По ее словам, месяц назад вернуться хотели 30-35 тыс. человек, учитывая ограничения, вывезти их быстрее чем за 30 дней невозможно. В апреле эвакуировать удалось 15 тысяч человек (это около 120 рейсов), но списки постоянно растут, так как желающих приехать на родину становится все больше. Те, кто надеялись спокойно переждать коронавирус у моря, поняли, что самоизолироваться лучше дома. При этом Захарова напомнила, что туроператоры уже давно вывезли 95% своих клиентов, о помощи сейчас просят в основном самостоятельные туристы.

Бирман заметила, что, даже учитывая квоты, людей могли бы вывозить быстрее. «Почему вывозные рейсы осуществляются не каждый день?» — задала вопрос она.

Дипломат пояснила, что здесь играют роль несколько факторов, доминирующее значение имеет эпидемиологическая обстановка, за этим вопросом следит Роспотребнадзор. Кроме того, есть страны, которые просто не дают разрешение на посадку. Помимо прочего, учитывается и готовность регионов к приему россиян (соблюдение необходимых условий безопасности в аэропортах, развоз пассажиров до мест самоизоляции, обсерваторы). В конце апреля, по словам Захаровой, это был критический аспект, сейчас проблема практически решена, поэтому и количество вылетов увеличивается, практические перестал действовать принцип «один рейс — один регион проживания». Сейчас формируются комбинированные перелеты, когда один борт забирает туристов из нескольких стран и привозит в несколько российских регионов. Организовываются и наземные трансферы. В день «разгружаются» от двух до четырех стран. «Конечно, бывают и плохие дни, когда рейсы переносятся, главным образом это происходит из-за, как ни странно, недозагрузки бортов», — рассказала Захарова.

Представитель туротрасли спросила дипломата о поздно приходящих оповещениях, из-за которых многие как раз и не успевают на рейс, даже при условии, что билеты у них уже в кармане.

Захарова переадресовала вопрос к Госуслугам, на которых лежит обязанность предоставлять эту информацию. «График вывозных рейсов формируется на 7–10 дней вперед для того, чтобы начать сбор людей по спискам хотя бы за двое суток», — обрисовала она ответственность министерства.

Факт того, что россияне из списков не попадают на борт, дипломат не подтвердила. Такого быть не может, заявила она, потому что все списки утверждаются руководителем штаба по борьбе с коронавирусом, вице-премьером Татьяной Голиковой, и если кого-то утвердили, то его не могут не взять на рейс.

Что касается покупки билетов, то Захарова пояснила: сейчас для тех, у кого есть на руках билеты российских авиакомпаний, производится перезачет, то есть покупать новые им не надо. Потратиться необходимо только тем, кто собирался лететь с иностранными перевозчиками или вовсе не приобретал билетов. Цена вопроса — от 200 до 400 евро в зависимости от дальности перелета. Это существенная сумма для большинства задержавшихся на чужбине россиян. По словам представителя МИД, в случае, если складывается крайне острая ситуация, вопрос решается в индивидуальном порядке.