Люксовые отели ОАЭ забиты туристами, в том числе из России.

Люксовые отели ОАЭ забиты туристами, в том числе из России.
Их привлекают огромные скидки и вечеринки без ограничений.

Отели в ОАЭ заявляют, что уже несколько недель у них нет свободных мест, объясняя это снижением цен, специальными акциями и желанием местных жителей проводить карантин не дома, пишет "The National". Кроме того, в эмиратах остаются и иностранные туристы, не имеющие возможности вернуться домой. Исполнительный директор "Five Hospitality" Алоки Батра рассказал, что у них сейчас много «миллениалов из Великобритании, арабских государств и России».

"Fairmont Ajman" 5* продает номера по 300 дирхамов за ночь ($81). В улучшенном номере "Five Jumeirah Village" 5* за 1000 дирхамов ($272) можно прожить неделю, а вилла с бассейном на тот же срок обойдется всего в 4500 дирхамов ($1225). Отель "InterContinental Fujairah Resort" 5* предлагает три ночи по цене двух или «безлимитный» пакет за 695 дирхамов ($190) за ночь, включающий в себя номер с видом на океан и бесплатное питание.

При таких ценах у отелей нет дефицита в клиентах. «Как только мы опубликовали наше специальное предложение, все номера были распроданы менее, чем за 12 часов, это свидетельствует о том, что спрос на отдых среди жителей ОАЭ растет», — рассказал генеральный директор "Fairmont Ajman" Коста Куроцидис. По его словам, в мае остается очень мало свободных номеров, они ожидают, что и в июне эта тенденция сохранится. Кроме того, он уверяет, что растет и число бронирований от иностранных туристов.

Генеральный директор "Space Travel" Артур Мурадян пояснил Profi.Travel, что сейчас спрос есть, но только на люксовые отели, потери которых ограничатся рамками самой пандемии. Отели средних сегментов находятся в гораздо менее в выигрышной позиции, так как их клиенты — туристы среднего класса — понесли значительные финансовые потери и, скорее всего, не смогут позволить себе отдых в привычных им ранее объемах. Кроме того, сейчас на спросе сказывается приближение праздников и эйфория от начала снятия ограничений, но эта первая волна может оказаться единственной, после которой люди поймут, что в сложившейся неблагоприятной, в том числе и с точки зрения финансов, ситуации нужно начинать экономить. По словам эксперта, из-за этого всплеска активности местный бизнес не может адекватно оценить ситуацию и переоценивает свои перспективы на ближайшее будущее.

На данный момент представители разных отелей и курортов ОАЭ сходятся во мнении, что внутренний туризм набирает обороты, и они начали адаптироваться к новым нормам работы. Вообще, каждый эмират устанавливает свои правила и ограничения, но в обобщенном виде они выглядят примерно так: обязательные маркеры для соблюдения социальной дистанции, отдельные входы для гостей и персонала, маски, ограничение по загрузке ресторанов в 30%, отсутствие парковщика. Кроме того, Департамент туризма рекомендует отелям временно отказаться от «шведского стола». Где-то можно плавать в бассейнах, где-то нет, в Дубае стали открываться частные пляжи, остальные места массового скопления народа — спа, сауны, спортивные залы, фитнес- и детские клубы — временно не работают.

Но, по свидетелям очевидцев, адаптация к новым правилам не везде проходит ровно. Несмотря на все запреты, постояльцы люксовых отелей не скучают. Один из жителей Дубая, остановившийся в "Five Jumeirah Village" рассказал: «Я был в шоке, вечеринки продолжались до 5 утра, клянусь, я чувствовал, что нахожусь в мире без коронавируса». Еще один постоялец "Ajman Saray" отметил, что чувствует себя «безопаснее в супермаркете, чем в роскошном отеле». Пишут гости отелей и про очереди (без соблюдения дистанции) на регистрацию и в рестораны, которые несмотря на рекомендации властей, продолжают работать по системе «шведского стола».

Как пояснил Мурадян, люксовый отдых в принципе очень сложно поддается каким-либо ограничениям. Люди, заплатившие за него немалые деньги, не хотят ходить в масках и чаще нарушают правила. Они предпочтут вовсе никуда не ездить, чем ходить шеренгами на расстоянии двух метров друг от друга. Отсюда и вечеринки в отелях. Но бизнес должен понимать, что это может стоить им и репутации, и денег, в случае, если у кого-то из постояльцев обнаружат COVID-19, и отель придется закрыть на карантин.