Еду в самолет придется брать из дома.

Еду в самолет придется брать из дома. Ещё одна авиакомпания отказалась от бортового питания.

Авиакомпании продолжают отказываться от раздачи питания на борту. Если раньше это объяснялось оптимизацией расходов, то сейчас поводом стало усиление мер по борьбе с распространением коронавируса.

Так, кормить не будут на рейсах авиакомпании "I FLY" в Анталью «в целях соблюдения социальной дистанции между пассажирами и уменьшения контактов с бортпроводниками».

Ранее от питания на рейсах менее пяти часов отказались все лоукостеры, но тогда о пандемии речи не было.

«Сейчас совпали два фактора — эпидемиологическая безопасность и экономическая целесообразность. При том первый не надо недооценивать: дело в том, что система вентиляции в самолете работает вертикально — от потолка к полу, что практически исключает передачу вируса по горизонтали, но, когда человек ходит, воздушные потоки перемешиваются. Кроме того, раздача еды — это уже контакты, чтобы передать Вам поднос, Ваш сосед берёт его в руки. Поэтому, чем меньше контактов, тем лучше», — пояснил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

С другой стороны, по словам эксперта, отказ от питания на борту — это закономерное решение авиакомпаний, особенно учитывая рост популярности лоукостеров. Платежеспособность россиян после кризиса упала, кроме того, не все в принципе готовы платить за услугу, которой могут и не воспользоваться, поэтому система тарифов — это оптимальное решение.

«С появлением внутренних рейсов и прямой продажи билетов мы ввели три тарифа — один из которых, самый высокий „Оптимум“, предполагает и бортовое питание. На все рейсы в Сочи, Анапу, Абакан, Красноярск можно приобрести билеты по такому тарифу», — рассказала директор Департамента информационной политики и коммуникаций авиакомпании "AZUR air" Анастасия Дюмулен.

Оптимизация сказывается и на стоимости перелёта. «Цена в июне 2020 г. у обычной компании, не лоукостера, на 35% ниже, чем в том же периоде 2019 г. Конечно, всё зависит от направления, но даже на самых востребованных цены сейчас не превышают прошлогодние. Понятно, что это результат низкого спроса, конкуренции и недозагруженности авиакомпаний, но это ещё один повод оптимизировать расходы, чтобы сдерживать рост тарифов», — отметил Гусаров. «При этом было бы неплохо, — считает эксперт, — если бы на фоне этого авиакомпании расширяли и требования по ручной клади, потому что, если на борт можно взять только пять килограмм, то для еды на семью уже места может не хватить».

Но с этим как раз возникают проблемы — в целях всё той же эпидемиологической безопасности многие перевозчики отказываются от ручной клади, как это сделали «Уральские авиалинии» — теперь на борт можно брать только дамские сумки, мужские портфели, ноутбуки и сумки для подгузников. Другая негабаритная ручная кладь (которую ранее можно было брать в салон), будет считаться вторым местом багажа и оплачиваться по правилам авиакомпании.

Согласно предписанию властей, такие же условия ввели и турецкие перевозчики. «Правила провоза ручной клади были временно изменены для поддержания социального дистанцирования и сокращения передвижений по салону. В настоящее время в салоне самолета разрешается провозить по одному личному предмету на одного пассажира (не более 4 кг). Одна единица ручной клади весом не более 8 кг для каждого пассажира будет бесплатно провозиться в багажном отделении», — сообщается на сайте "Turkish Airlines".

«Ручная кладь не будет приниматься на борт самолета в рамках мер по борьбе с COVID-19, её необходимо сдать вместе с остальным багажом», — предупреждает "Pegasus".