Часть турецких отелей завершают сезон досрочно. 

Часть турецких отелей завершают сезон досрочно. В Стамбуле по-прежнему закрыто больше половины гостиниц.

Некоторые прибрежные отели Турции, которые открылись в августе, закрываются в сентябре из-за недостаточной загрузки. Об этом 25 сентября сообщает портал turizmguncel.com со ссылкой на ассоциацию отельеров Турции.

По информации ассоциации, в августе средняя стоимость проданных номеров (ADR — Average Daily Rate) по всей стране выросла на 7,7% и составила 111,5 евро. Однако вместе с тем, доходы в перерасчете на номер (RevPAR), которые считаются наиболее важным параметром, снизились на 52,5 процента до 38,7 евро. Средняя заполняемость турецких гостиниц составила 34% даже с учетом местных отдыхающих, что более чем в два раза меньше аналогичного периода 2019 года. Этого недостаточно, чтобы выйти на окупаемость, поэтому некоторые отели приняли решение закрыться до конца года.

По словам главы ассоциации Муберра Эрезина, в Стамбуле, где заполняемость не превышает 30%, более половины отелей так и не открылось. Это касается объектов как в городских, так и в прибрежных районах Стамбула. «Мы ожидаем оживления в отелях на анатолийской стороне Стамбула в период проведения Формулы-1 в ноябре. Однако мы думаем, что это мероприятие подбодрит сектор, а не его коммерческую отдачу», — подчеркнул эксперт.

В Анталии ситуация в целом получше, но все ещё далека от прошлогодних результатов. Отели главного турецкого курорта в августе 2020 года заполнены на 59,7% (- 28,5% к августу 2019). Средняя стоимость номера составила 212,6 евро, что на 26,5 процента больше, чем в 2019 году. Это позволило приблизиться по выручке (126,9 евро) к прошлогодним показателям, до достижения которых не хватило всего 9,5%. Если брать период с января по август, где больше половины сезона турецкие курорты пустовали, заполняемость отелей Анталии составила всего 37% (-43,9%), а доход на номер — 37 евро (-42%).

Одной из главных причин этого называют отток европейских туристов, который продолжился и в августе. Однако аналогичный спад наметился и в самой Европе, где средняя заполняемость гостиниц за 8 месяцев снизилась на 60,5% — до 28,3%, средняя цена номера — на 13,7% до 97,0 евро, а доход от каждого номера — на 65,9% до 27,4 евро.

По словам турецких отельеров, работа при загрузке менее половины для любого отеля нерентабельна. Поэтому вполне оправдано их закрытие с того момента, как она опустится ниже 50%. Вместе с тем большинство отелей выходит из ситуации следующим образом: открывают лучшие из отелей и аккумулирует в ней туристов из всех объектов сети, предлагая им бесплатный апгрейд категории номера. Большинство туристов это устраивает. Напомним, на аналогичные шаги решились и отельеры в Греции, которая как минимум до конца этого месяца остается закрытой для российских туристов.