Авиакомпании туроператоров остались без субсидий.

Авиакомпании туроператоров остались без субсидий.
Остальным компенсируют по 365 рублей за пассажира.

Стали известны подробности выделения субсидий авиакомпаниям из федерального бюджета на сумму 23,4 млрд руб. Как сообщает газета «Ведомости» 8 мая, они компенсируют авиакомпаниям снижение трафика в феврале — июле.

Авиакомпаниям деньги будут выплачиваться из расчета 365 руб. за каждого пассажира, потерянного в отчетном месяце 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По оценке экспертов, эта цифра составляет около 3,5% от потерянного перевозчиками дохода и менее 8% от реальных потерь, поскольку не учитывает затрат на авиатопливо (до 30% всех расходов) и платежи иностранным лизинговым компаниям.

Более того, даже эти компенсации смогут получить не все авиакомпании. Обязательным условием выделения средств стало непрекращение пассажирских перевозок и сокращение в каждом отчетном месяце не более 10% всех пилотов и бортпроводников, работавших в авиакомпании на конец 2019 года. Это выводит из числа получателей помощи такие компании, как «Победа», "Nordwind" и «Икар», "Azur Air", "Royal Flight" и "I Fly", поскольку они прекратили полеты в апреле.

При этом интересно, что из авиакомпаний, продолжающих полеты, больше денег получат те, кто больше всех сократил объем перевозки, то есть «аутсайдеры». Накануне на совещании по вопросам развития транспортной отрасли профильный министр Евгений Дитрих заявил, что после июля на цели поддержки авиакомпаний и аэропортов может понадобиться еще около 30 миллиардов рублей, но их выделение будет зависеть от возможностей бюджета.

По данным Национального рейтингового агентства (НРА), специализирующиеся на чартерах туристические перевозчики "iFly", "Royal Flight", "Azur air" и "Nordwind", а также "Utair" относятся к группе высокого риска. В группу умеренного риска вошли средние авиакомпании, у которых доля международных перевозок составляет менее половины: «Россия», «Уральские авиалинии», "Smartavia", "Red Wings", "NordStar", «Руслайн», «ИрАэро», «Азимут», «Икар». В группе пониженного риска перевозчики «с сильными позициями на внутреннем рынке» — «Аэрофлот», "S7, «Победа», «Аврора», «Якутия» и «Ямал».

Тем не менее, по мнению наблюдателей, авиакомпании, аффилированные с туроператорами, с большой долей вероятности смогут пережить кризис, как и топ-5 авиакомпаний страны. Они не только нашли для себя источники дополнительного дохода, но и могут рассчитывать на поддержку своих стратегических партнеров.

Напомним, сегодня в Госдуму был внесен законопроект, разрешающий депонирование средств перевозчиками.