«Аэрофлот» опубликовал для пассажиров 12 новых правил полётов от Роспотребнадзора.

"Аэрофлот" опубликовал для пассажиров 12 новых правил полётов от Роспотребнадзора.

Сомнительный «масочный режим» и проверка температуры перед полетом – такими станут рейсы «Аэрофлота» в «постковидную» эпоху. Авиаперевозчик вчера опубликовал новый порядок обслуживания пассажиров. Как заявлено на официальном сайте авиакомпании, изменения «соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, методическим указаниям Росавиации и Роспотребнадзора, и направлены на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции». При этом от правила рассадки пассажиров через кресло, грозящее огромными убытками, перевозчикам удалось отбиться. Остальные правила в основном касаются не прибыли компаний, а неудобства пассажиров, поэтому против них особо никто не возражал. Однако даже простая житейская логика необходимость многих из этих пунктов ставит под большие сомнения. Тем не менее, в последнюю неделю россияне сейчас раскупают авиабилеты в различные города России с максимально возможными скидками в этом агрегаторе.

Итак, представляем новые правила «Аэрофлота»:
- Пассажиры допускаются на борт воздушного судна в защитных масках и перчатках, использование которых обязательно в течение всего времени нахождения на борту.
- Замена защитной маски пассажирами в полете должна осуществляться каждые 3 часа. В случае необходимости защитные маски для замены использованных предоставляются пассажиру бортпроводниками.
- При посадке и высадке с борта воздушного судна пассажиры должны соблюдать рекомендованную социальную дистанцию в 1.5 - 2 м.
- При посадке на рейс проводится обязательное бесконтактное измерение температуры тела. Пассажиры с повышенной температурой - более 37 градусов, на борт не допускаются.
- Перед входом на борт воздушного судна пассажирам предлагается обработка рук безопасными жидкостями вирулицидного действия.
- Все время нахождения на борту воздушного судна верхняя одежда пассажира должна быть размещена на полке для ручной клади. Доставать верхнюю одежду во время полета без уважительной причины и информирования бортпроводника не допускается.
- Пассажиры должны оставаться с пристегнутыми ремнями безопасности в течение всего полета.
- Необходимое перемещение пассажиров по салону во время полета строго ограничено посещением туалетной комнаты.
- Во время полета проводится регулярная обработка туалетной комнаты дезинфицирующими средствами.
- Изменено меню питания пассажиров. Продукты питания предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки на борту. Холодные напитки подаются в индивидуальной упаковке. Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, могут проноситься на борт только в невскрытой герметичной упаковке.
- Наземный персонал авиакомпании и все члены экипажа "Аэрофлота" прошли дополнительную подготовку на случай проявления симптомов ОРВИ у пассажиров во время полета.
- Воздушные суда "Аэрофлота" укомплектованы антисептическими салфетками, дезинфицирующими спреями, перчатками, масками.
- Ношение перчаток и масок бортпроводниками обязательно.

В целом правила держатся в общем русле имеющихся представлений чиновников Роспотребнадзора о мерах безопасности. Впрочем, к ним возникает множество вопросов. Например, выдадут ли маску и перчатки забывшему их пассажиру при посадке – или этот «оберег» придется покупать по бешеным ценам в аэропорту. Другой вопрос - касательно верхней одежды: чем она более опасна, чем нижняя? И почему бутерброд вне герметичной упаковки более опасный, чем в герметичной? И самый главный и существенный вопрос – вернут ли деньги за авиабилет пассажиру, не попавшему на борт в связи с высокой температурой... тем более, что бывает она не только от коронавируса, но даже «коронавирусная» температура при необходимости сбивается таблетками, а бессимптомные носители Covid-19 вообще температуру не имеют. Всё это означает, что само по себе измерение температуры не даёт никакой защиты другим пассажирам, а, значит, эта процедура довольно бессмысленная.

Правда, авиаперевозчик «утешает», что указанные меры временные, «введены с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, и будут поэтапно смягчаться вплоть до возвращения к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту».